Существует ли возможность для участников оспорить условия проведения закупки?

Любые закупки товаров, работ или услуг, проводимые госкомпаниями, проходят в публичном электронном формате и согласно Закону Украины «Про публичные закупки» №922-VIII от 25 декабря 2015 года. При этом условия проведения закупок, опубликованные заказчиком вместе с тендерной документацией, участники торгов могут оспорить, если увидят нарушения или ошибки.

Участники (потенциальные поставщики или зарегистрированные пользователи) могут указать на нарушения проведения тендера заказчику в ситуациях, когда:

  • предмет закупки не отвечает категории;
  • заказчик указал слишком маленький период уточнений;
  • есть ошибки в технических параметрах, указанных в тендерной документации;
  • указан очевидно маленький бюджет закупки;
  • указаны условия участия в торгах, намеренно и значительно уменьшающие конкуренцию;
  • прочие моменты, требующие исправления условий проведения закупки.

 Следует учитывать, что указать на ошибки заказчика в условиях проведения закупки, а также внести исправления можно только в период уточнений.

Требование об изменении условий проведения торгов или устранения ошибки, участник размещает в публичном доступе в системе электронных закупок. Заказчик обязательно должен отреагировать на замечание или требование, а затем устранить ошибку или дать обоснование своей позиции, если не собирается ничего менять. Ответ заказчика также будет находиться в публичном доступе.

Если ответ заказчика на опубликованное требование или замечание, не удовлетворило участника, то он может подать жалобу, опираясь на пункт  14 Закона «Про публичные закупки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *