Любые закупки товаров, работ или услуг, проводимые госкомпаниями, проходят в публичном электронном формате и согласно Закону Украины «Про публичные закупки» №922-VIII от 25 декабря 2015 года. При этом условия проведения закупок, опубликованные заказчиком вместе с тендерной документацией, участники торгов могут оспорить, если увидят нарушения или ошибки.
Участники (потенциальные поставщики или зарегистрированные пользователи) могут указать на нарушения проведения тендера заказчику в ситуациях, когда:
- предмет закупки не отвечает категории;
- заказчик указал слишком маленький период уточнений;
- есть ошибки в технических параметрах, указанных в тендерной документации;
- указан очевидно маленький бюджет закупки;
- указаны условия участия в торгах, намеренно и значительно уменьшающие конкуренцию;
- прочие моменты, требующие исправления условий проведения закупки.
Следует учитывать, что указать на ошибки заказчика в условиях проведения закупки, а также внести исправления можно только в период уточнений.
Требование об изменении условий проведения торгов или устранения ошибки, участник размещает в публичном доступе в системе электронных закупок. Заказчик обязательно должен отреагировать на замечание или требование, а затем устранить ошибку или дать обоснование своей позиции, если не собирается ничего менять. Ответ заказчика также будет находиться в публичном доступе.
Если ответ заказчика на опубликованное требование или замечание, не удовлетворило участника, то он может подать жалобу, опираясь на пункт 14 Закона «Про публичные закупки».