Типичные ошибки заказчиков, на которые чаще всего жалуются участники тендера

Если закупки товаров, работ или услуг, проводимые государственными компаниями и организациями, проводятся на сумму от 200 тысяч гривен для товаров, и от 1,5 миллионов гривен для работ, они должны происходить в системе электронных торгов Прозорро и по процедуре открытых торгов. При этом любые закупки должны согласовываться с условиями, указанными в Законе «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года.

При проведении открытых торгов, любой из участников может подать жалобу на заказчика, если последний неправильно составил тендерную документацию или процедуру закупки проводит с нарушениями. Такую жалобу будет рассматривать специальная коллегия Антимонопольного комитета Украины.

Тройка наиболее распространенных и часто встречающихся жалоб участников и типичных ошибок заказчиков выглядит следующим образом:

  1. ошибочно составленная тендерная документация, носящая дискриминационные условия, ограничивающие честную конкуренцию или обеспечивающие «льготы» какому-либо одному из участников;
  2. объявление победителем участника, ценовое предложение которого не отвечает всем заявленным условиям тендерной документации;
  3. неправильное или неправомочное отклонение тендерного предложения одного из участников.

На такие проблемы в проведении закупок чаще всего жалуются участники. Чтобы избежать жалоб, заказчикам следует ответственно подходить, как к составлению тендерной документации, так и к процедуре проведения торгов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *