Подавать жалобу на заказчика в торгах Прозорро следует правильно

К сожалению, участники электронной системы торгов по госзакупкам, которые выступают в роли потенциальных поставщиков, также часто не имеют должного опыта работы с системой Прозорро. Это касается и подачи жалоб в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на неправомерные действия заказчиков. В 31,6% случаев АМКУ вынуждены не принимать жалобы к рассмотрению вообще, так как они не соответствуют требованиям законодательства, или подаются в неправильные сроки.

Чтобы жалобу участника приняли к рассмотрению, следует учитывать важные правила:

  • жалоба подается только в системе электронных торгов ProZorro;
  • при подаче жалобы следует соблюдать сроки, специально отведенные для реализации этой процедуры;
  • жалоба должна содержать конкретно указанную претензию на действия заказчика;
  • ее следует оформлять по форме, указанной в статье 18 Закона «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года;
  • при подаче жалобы следует подкрепить ее документами или другими данными, указывающими на правоту участника. Такие документы подаются также в электронном виде через систему электронных закупок;
  • подача жалобы должна сопровождаться внесением соответствующей платы за ее рассмотрение. Размер такой платы регламентируется законодательством.

При правильной и своевременной подаче жалобы участника, ее заносят в реестр, после чего АМКУ обязан рассмотреть ее и вынести свое решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *