Электронные закупки, которые совершают государственные компании и организации на основании Закона «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года и через систему электронных торгов Прозорро, проходят по установленной процедуре. Участники торгов, если видят нарушения или ошибки заказчика при проведении закупки, могут обратиться к нему публично, с требованием устранить нарушение. Если заказчик не удовлетворяет требованию участника, то последний может подать жалобу, которую будет рассматривать специально созданная Комиссия.
Всего с жалобами проходит 2,7% торгов от общего числа всех проведенных закупок. За время работы системы Прозорро в Комиссию участники обращались с жалобами 38,93 тысяч раз. При этом число обратившихся участников насчитывает 7,91 тысяч. Всего было удовлетворено 27,9% от общего числа жалоб.
Чаще всего участники жаловались в категории закупок «офисная и компьютерная техника», следом за ней «строительные работы и ремонт», затем идет категория «медоборудование и фармпродукция». На допороговые закупки пришлось 63,1% от всех жалоб. Больше всего участники жаловались на решения заказчиков 27,72 тысяч раз, а на условия проведения процедуры закупки 11,21 раз.